ОПИСАНИЕ ООП НОО
Структура Программы включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений за счет включения
вучебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деяте
льности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) н
есовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.
Программа является основным документом, регламентирующимобразователь
ную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности ООП НОО
включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые р
езультаты
реализации ООП НОО, а также способы определениядостижения этих целей
и результатов.
Целевой раздел ООП НОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:
цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии
с требованиями ФГОС
НООк результатам освоения обучающимися программыначального общего
образования;
принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в
том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ООП НОО.
Содержательный раздел ООП НОО включает следующие
программы, ориентированные на
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных
обучающихся; рабочую программу воспитания.
действий
у
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируе
мых результатов освоения ООП НОО и разработаны на основе требований ФГО
С НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
содержит: описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержа
нием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универса
льных учебных действий обучающихся.
Сформированность универсальных учебных действий у
обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы нач
ального общего образования
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотиз
м, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милос
ердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, исто
рическая память и преемственность поколений, единство народов России
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающих
ся, в том числе укрепление психического здоровья и физическоевоспитание,
достижение ими результатов освоения программы
начального общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в
единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
образовательной организацией совместно с семьей и
другими институтами воспитания.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки
организации образовательной деятельности, а также организационные механ
измы и условия реализации программы начального общегообразования и вклю
чает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и пров
одятся образовательной организацией или в которых образовательная
организация принимает участие в учебном году или периодеобучения.
ООП НОО является основным документом, определяющим
содержаниеначального общего образования, а также регламентирующим обра
зовательную деятельность организации в единстве урочной и
внеурочнойдеятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения о
бязательной части программы и части, формируемой участниками образовател
ьного процесса.